Вторник, 23.04.2024, 23:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Никифоровой Веры Владимировны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Педогогическое кредо

Мини-эссе «Мое педагогическое кредо»                                                                               

                                                         Не мыслям надобно  учить, а мыслить.

                                                                                                      Иммануил  Кант

                                                                                                                                                                           Приходит время, когда перед человеком встает вопрос: зачем я пришел в этот мир, для чего я живу? Каков мой жизненный путь? Наверное, пришло время и мне ответить на эти вопросы.

Много лет назад я сделала свой выбор, я решила стать учителем. Понимала ли я тогда, что это значит? Конечно же, нет. Мне безумно хотелось поскорее стать взрослой, получить специальность и вернуться в свою родную школу. И вот моя мечта осуществилась, воплотилась в жизнь. Я учитель, я работаю в родной школе.  Наверное, это и есть  моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель, мне нравится быть учителем. А недавно я поняла, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.  Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Это моя жизнь.

Вот уже 20 лет я «живу» вместе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. В начале своей педагогической деятельности я не понимала, почему дети не всегда понимают меня, ведь все так элементарно просто. Теперь я понимаю, что просто и понятно это все нам, взрослым, а им нет. Это теперь я понимаю, что учитель должен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и помочь ему совершить восхождение. Только вместе с учениками проделав длительный путь, мы можем достичь высот. Ведь не случайно слова «учитель», «ученик», «учение» однокоренные, поэтому все находится в теснейшей взаимосвязи. В одиночку добиться чего-то просто невозможно.

 В процессе своей педагогической деятельности я часто думала о том, что нужно для того, чтобы стать настоящим учителем? Я поняла, что одного желания явно не достаточно. Теперь я знаю, что нельзя стоять на месте, не идти вперед в ногу со временем. И мне нравится учиться, осваивать новые программы и технологии.  Надо терпеливо и последовательно  овладевать педагогическим мастерством, изучать психологические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения  при  усвоении  учебного  материала,  учитывать  особенности детей. А  в разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя,  выработать собственную позицию.

   Свою задачу я вижу в том, чтобы научить своих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них, чтобы они могли принимать себя и других такими, какие они есть. Этому мне пришлось учиться и самой. Прямо скажу, это не просто. Через систему сложившейся у меня педагогической деятельности отрабатываю у каждого ученика важнейшую жизненную установку: быть гибким, творческим, находчивым, способным воспринимать критику, уметь планировать, исследовать, экспериментировать. Я уверена, что каждый ребенок талантлив, только  способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их, помочь им раскрыться – высокая миссия учителя.

Знания, которые дети получают в школе, конечно, очень важны. Но я считаю, что гораздо важнее не просто научить детей писать грамотно и читать бегло, а научить думать, анализировать, искать ответы и решения. Я полностью согласна с высказыванием Л.Н.Толстого: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями мысли, а не памятью». Еще  Кант говорил: «Не мыслям надобно  учить, а мыслить». А вот как научить?

  Конечно, мне хочется увлечь детей своими  предметами, показать красоту русского языка, приобщить к шедеврам мировой и русской литературы, научить бережному  отношению  к нашему великому культурному наследию. И как не согласиться со словами ректора МГУ В.А.Садовничего: «Русский язык в школе – главный инструмент познания, а русская литература – лучший воспитатель молодого поколения». Для того чтобы заинтересовать детей, увлечь их, я наряду с традиционной формой часто использую в своей работе нестандартные модели уроков, формы и методы проблемно-диалогового обучения, технологии развития критического мышления, игровой технологии, творческих мастерских, мультимидийные средства.

 Современная школа – это школа развивающего обучения.  На мой взгляд, наиболее востребованным на данный момент является проблемно-диалоговое обучение как  один из видов развивающего обучения, при котором знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. В данном контексте ученик выступает субъектом учения, участником учебного сотрудничества, критически мыслящим человеком, целостной личностью. Не только ученик и учитель взаимодействуют в учебном процессе, но и учащиеся взаимодействуют между собой. Взаимодействие строится на принципах партнерства, сотрудничества, сотворчества, сопереживания, совместной деятельности, диалога. Процесс обучения идет от ученика, самостоятельно добывающего знания. Методика проблемно-диалогового обучения позволяет ребенку проявить свои способности, развивает предметную речь, умение анализировать и оценивать учебную деятельность, использовать имеющиеся знания на практике и «добывать» новые. Повышается мотивация, появляются предпосылки для развития  самопознания,  саморазвития  и самоконтроля.  Проблемная организация образовательного процесса предполагает самостоятельное выполнение учащимися следующих функций: целеполагание, планирование работы с учебным материалом под ненавязчивым руководством учителя, изложение нового учебного материала, контроль и коррекция учебной работы каждого ученика.

Новые формы и методы работы – это требование современного образования, общества, которому нужны высокообразованные, целеустремленные, эрудированные, конкурентно способные личности. В условиях внедрения ФГОС к каждому учителю предъявляются новые требования по организации образовательного процесса, где учитель выступает в роли инструктора, наставника, организатора учебной деятельности учащегося.  Он организует  обстоятельства, в которых ученик ведет самостоятельный поиск, выявляет способы действия, ищет решения поставленных задач. Ученик становится активным участником образовательного процесса, а не пассивным слушателем.  Задача учителя – превратить учебную деятельность учащихся в целостную и полноправную их жизнь в школьный период развития. Использование инновационных форм и методов работы не прихоть учителя, а требование времени.  Только, на мой взгляд, учителю нужно быть очень осторожным и чутким, чтобы в наш век информационных технологий не нанести вреда детской душе, не искалечить ее. В связи с этим, я считаю, что каждый учитель должен познакомиться с педагогикой Ш.Амонашвили, основанной на личностно-гуманном подходе к ребенку.  Он считает, что каждый учитель, как врач, приступая к педагогической деятельности, должен давать клятву, чтобы не причинить вреда детям!

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz